Azwel
Плюсы:
- Отличные паниши, возможно лучший i10 паниш в игре;
- Нет визуальной разницы, в каком режиме пребывает персонаж, т.о. соперник должен постоянно следить за мувами Азвела;
- Технически простой персонаж, нет джастфреймов и сложных инпутов;
- Хорошие миксапы как из стоек, так и на вейке;
- Игра на любом ренже;
- Божественный СЧ;
- Возможность играть разнообразно, используя все три стойки и гиммики с телепортами.
Минусы:
- Постоянно меняющаяся фреймдата;
- Нет визуальной разницы, в каком режиме пребывает персонаж, т.о. игрок на Азвеле должен постоянно следить за своими действиями;
- Отсутствуют быстрые мид удары, нет пушбека на опциях;
- Нет паник опций, нет лоу пок, даже дженерик 2К отсутствует;
- Сложно выбраться из прессинга;
- Посредственные пост-ги опции;
- Лоу топор есть не всегда. =(
Фреймдата:
https://8wayrun.com/wiki/azwel-frame-data-sc6/
- ( Терминология )
BoB = Beauty of Balance (Мечи)
ToW = Tragedy of War (Топор)
CoE = Comedy of Errors (Копье и щит)
- ( Геймплей персонажа или просто о сложном )
Первое, что нужно знать о персонаже, это принцип работы его стоек и фрейм даты. Для лучшего понимания разделим такие понятия как режим (мечей, топора, копья и Всемогущество) и стойка (с мечами, с топором или с копьем и щитом).
В самом начале раунда Азвел не пребывает в каком-либо режиме, т.е. все его удары медленные. После любого своего мува Азвел приобретает соответствующий режим.
Например:
Нажимая АА, Азвел переходит в режим мечей и пребывает в нем ровно до тех пор, пока не сделает мув с другим оружием.
Переход из одного режима в другой занимает у Азвела 8 фреймов. Т.е., если после АА идет инпут 6В, то вместо i14 6В становится i22.
На данном принципе построен весь персонаж, что необходимо учитывать как в игре за него, так и против. Принцип не распространяется на инпуты A+B и B+K, а так же прыжки.
Так же инпут В+К в самом начале пустой, и только после какого-либо действия приобретает опцию. После использования этой опции, инпут В+К пропадает.
Такие удары, как 2А+В, 8А+В и BT А+В не дают и не меняют режим, т.к. Азвел не использует оружие.
- ( Топ 10 мувов: )
AB – i10 паниш. Большой минус на блоке, поэтому ошибка будет дорого стоить. При попадании в хит дает 50/50 миксап из 3В и В+К (лоу топор).
22/88A – сейфовый хоминг, хайкраш. Хороший ренж. Летал хитит, если поймал степ и выводит на комбу. Хорошая опция для выхода в любую стойку, даже если мув попал в блок.
6AA – антистеп опция, джейлит, плюс на блоке.
3A – антистеп, в кх дает гарантию.
6BA и 6BB – сильный хай/мид миксап, мид дает плюс на блоке.
3BB – огромный ренж, работает как паниш и вифф паниш.
66/33/99B – сейфовый мид лаунчер, комбится с 6ВВ, рингаутит. Бьет лежачих и ролящихся назад или влево.
Fc 1B – сильный паниш лоу пок. Рингаутит вперед.
6А+В и 66А+В – самый простой и сейфовый выход в режим Всемогущества, греют броню.
В+К (ВоВ/ToW) – в режиме ВоВ отличный виффпаниш, в режиме ToW лучшая спам опция лоу топором на 60 урона.
- ( Разбор режимов )
- Давайте теперь подробно разберем каждый режим и варианты опций из него:
Режим мечей:
AAA – i10, -10, h, h, m - Третий удар лоу краш, аналогичен инпуту 66А+В. Его нужно перебивать быстрыми хаями или мидами. Ги и РЕ так же работают.
AB - i10, - 20, h, m - Лучший паниш. Огромный ренж, нокдаунит, дает 50/50 миксап. Переход в режим топора.
2A (К/4К/6К) – i14, -10 (-2), sl - Самый быстрый способ залезть в чужой прессинг и начать атаку самому благодаря возможности выхода в любую из трех стоек.
Ws A – i18, -10, m - Как вс паниш проигрывает всем остальным опциям, так что выглядит как мало юзабельная опция.
BA – i14, -2, m, h – в целом бесполезная опция, но нужно помнить, что А-шка – это летящий через всю арену топор, который может выкинуть с арены. Это хай, нужно присесть. Переход в режим топора.
BBB - i14, -6, m,m,m – третий удар аналогичен 6А+В, его надо степить или перебивать. В целом ВВ как паниш уступает АВ в дамаге и ренже, поэтому можно использовать в случаях, если соперник по каким-либо причинам находится в крауче и есть риск, что АВ виффнет. После ВВ так же есть переход в стойки, но не советую, т.к. даже в хит вас могут перебить.
B6 – i22, -4, h – малоюзабельная опция, но неплохо греет броню.
B4 – i16, -12~13, m – хороший мув для разбития и нагрева брони, так же бьет лежачих.
2BB (К/4К/6К) – i16, -14 (-6), m,m – второй по качеству паниш, полностью выглядит как 2ВВ~k~AA. Как опция в блок с выходом в стойку крайне не рекомендуется.
Ws BB – i14, -12, m, m – вс паниш, однако вс В имеет крайне неприятный короткий ренж, что не позволяет в большинстве случаев запанишить мувы с пушбеком.
22/88A (К/4К/6К) – i22, -12 (0), h – антистеп опция, хайкраш. Леталхитит, если ловит степ. Одна из лучших опций для выхода в стойку.
22/88B (К/4К/6К) – i22, -4 (+12), m – греет и разбивает броню, отличный вариант для выхода в стойку. Но очень линейный, что часто приводит к виффам по двигающемуся сопернику. Леталхитит, если используется как паниш виффов.
A+B – i42, +4, m – GB. Визуально Азвел бросает перед собой два меча. Кэнселится через инпут G.
B+K – i18, -16, m,m – отличный вифф паниш на ренже. Азвел автоматически подбегает со вторым мечом вне зависимости от того, попал ли первый в хит, в блок или виффнул. Первый меч летит через всю арену, но пробежка Азвела ограничена определенным ренжом, что нужно учитывать.
А+В+К – i14, -20, m – CE.
Режим топора:
6AA – i18, +2, h,h – джейлит, ловит степ. Хороший ренж позволяет использовать удар как опцию для прессинга или виффпаниш.
3A – i20, -8, m – антистеп, на кх дает мини-комбу. Является альтернативой 6АА, если противник начинает садиться.
Fc 3A – i18, 0, h,h – не джейлит, ловит степ. Дает воллсплат.
6BA – i14, -4, m,h – NCC, гигантский ренж, 6В панишит почти все в игре. Можно использовать как паниш из приседа. Ашка – это хай копье с огромным ренжом, при попадании в блок притягивает чара к Азвелу. Дает переход в режим копья.
6BB – i14, +4, m,m – NCC, вторая В степится в любую сторону.
3BB – i20, -10 m,m – NC, второй удар можно холдить. Второй удар можно степнуть. Нельзя влезть между ударами, если только второй удар не холдится. Так же 3В не выкидывает с арены и не воллсплатит. Дает летал хит, если оппонент блочит сидя.
Fc 3BB – i16, -8 m,m – второй удар степится вправо.
9A – i32, -16 L – прыжок с топором, хорошо крашит лоу удары. Под определенным углом может зарингаутить.
9B – i32, -4, m – такой же прыжок, только мид. Используется в комбе или как миксап.
66/33/99A – i20, -1, h – бросок топора через всю арену. Не рингаутит.
66/33/99B – i24, -4 m – основной лаунчер Азвела. Бьет лежачих и роллящихся.
A+B – i42, +4, m – бросает топор на дальнюю дистанцию. Кэнселится через инпут G.
B+K – i22, -20 L – лоу удар топором, на хите дает бросок. Основная спам опция Азвела и единственное, что заставляет оппонентов сидеть. Не рингаутит. Дает воллсплат на много дамага. Не степится. Азвел не обломается и ударит себе за спину, если очень надо будет.
Режим копья и щита:
1A – i27, -9, L – долгий сейфовый лоу удар. Рингаутит. Встроеное автоГи на мид и лоу удары.
4A – i20, -6, h – антистеп. Ги на хай удары.
1BB – i18, -8, L,h – Ги на лоу удары. Не джейлит. Если 1-ый удар попал в хит, то присесть над вторым нельзя.
4B – i28, +4, m – GC, автоГи на миды. Леталхитит, если попал в пост Ги 3-го уровня (нужно быть обязательно в этом режиме…Вау, юзабельно). Линеен и легко степится.
Fc 1A – i16, -12, L – не сильно юзабельная лоу пока, но хорошо, что она есть.
Fc 1B – i12, -14, m – лучший паниш лоу ударов. Лаунчер, может рингаутить вперед.
7A – i40, -18, L – прыжок назад с ударом копьем. Можно саморингаутиться.
7B - i40, -18, m – Если про эти две опции вы вообще вспомнили, то у вас явно дела в матче плохи, так что саморингаут - не плохой выход.
44/11/77A – i24, -2, h – удар щитом, ловит степ
44/11/77B – i28, -14, m – супер линейное копье через всю арену. Можно холдить. Леталхитит, если копье попало издалека, т.е. примерно с половины экрана.
A+B – i42, +4, m – кидает копье на среднем ренже. Щит имеет автоГи на все уровни ударов. Кэнселится через инпут G.
B+K – i24, -32, m hh – лаунчер, автоГи на миды и лоу.
Режим Всемогущество:
При переходе в этот режим, следующий удар Азвела будет делаться без штрафа в 8 фреймов. Но только один.
Всемогущество появляется после следующих опций:
Любые броски
6А+В (ВВВ)
66А+В (ААА)
В этом режиме A+B – i42, +4, m Азвел выкидывает все своё оружие перед собой, щит так же имеет автоГи. Кэнселится через инпут G.
Так же доступны все три удара с инпутом B+K, но уже делаются через направления 4, 5 и 6 В+К.
- ( СЧ )
СЧ по сути то же самое, что и Всемогущество, но гораздо лучше:
- На протяжении всего СЧ пропадает штраф в 8 фреймов;
- Удары с инпутом В+К можно использовать по нескольку раз;
- Более сильные комбы;
- 6А+В и 66А+В становятся гард брейками;
- 66А+В нокдаунит и рингаутит на приличное расстояние;
- 8А+В становится сейфовым и имеет новое свойство лаунчить застаненных оппонентов;
- Появляется новая ульта на 6А+В+К.
- ( Стойки )
В каждой стойке есть несколько ударов, которые никак не сделать вне их:
BoB К (Мечи)
~ ААА - i12, -8 h,h,h – NCC, после АА можно перейти в любую стойку.
~ААВ – i12, h,h,m – NCC, основная опция для рингаута. Если АА попало в блок, то копье степится. Переход в режим копья.
~АВ – i12, -18, h,m,m – NC, используется в основном в комбе, вторая В может зарингаутить через забор, если попала в кх. Переход в режим копья.
~В – i20, -8, m – Хай и лоу краш. Довольно линеен. Этим легко самовыкинуться с арены, даже если попал по сопернику в блок. Дает летал хит, если используется после разбития брони.
~К – i14, -6, h – антистеп, комбостартер.
ToW 6К (топор)
~ А – i22, +2, h – гард краш, ловит степ.
~ В – i28, +8, m – гард краш, лаунчер. Дает летал хит, если попал в РЕ.
~6К – i24, -24, l,l – рингаутит под определенным углом. Блочится на реакцию.
CoE 4К (копье и щит)
~ АВ – i24, -4, h,m – NCC, В степится. Переход в режим мечей.
~ВВ – i26, -10 m,m – NC, второй удар выкидывает с арены
~6В – i28, -10 m – бросает щит вперед, он рингаутит
~4K – i28, -12 L – ловит степ, виден на реакцию.
Можно переходить из стойки в стойку. Двойное нажатие направления + инпут К дает телепорт и выход в стойку. Телепорт инвулен, но сейфовым гиммик не назовешь.
- ( Паниши )
Фреймы указаны с учетом того, что Азвел находится в соответствующем режиме. В противном случае надо прибавлять +8 фреймов.
Standing
i10:
(ВоВ) AA – 24 урона. Использовать, если нет уверенности в АВ и нахождении в режиме мечей.
(ВоВ) AB – 34 урона + вейки. Лучший паниш для ансейфов до -16.
i14:
(ВоВ) 2А – 16 урона. Есть смысл использовать для сейфового выхода в ВоВ.
(ВоВ) ВВ – 24 урона. Использовать, когда АВ не попадает и оппонент в крауче.
(ToW) 6В – 16 урона. Можно панишить из крауча.
(ВоВ) А+В+К – 87 урона.
i16:
(ВоВ) 2ВВ~K~AA - 40 урона.
i20:
3В[В] - 56 урона
While standing:
i12:
(CoE) fc 1B – 24 урона, лаунчер. Паниш лоу ударов из крауча.
i14:
(ВоВ) ws BB – 36 урона. Не всегда достает первым ударом, если был пушбек от удара оппонента.
i16:
(ToW) fc 3BB – 41 урона.
- ( Летал хиты )
3ВВ – по сидячему в блоке противнику
4В – пост Ги 3 уровня (только из режима СоЕ)
А+В – в РЕ оппонента
22/88А – если поймал степ
22/88В – если запанишил вифф
44В – копье попало издалека (примерно пол экрана)
WR А+В – если все три вариации В+К попали в хит во время матча
ВоВ В – после разбития брони
ToW В – попало в РЕ оппонента
РЕ А – во втором раунде
РЕ ВВ - во втором раунде
- ( РЕ )
В>А
А – если А попала в хит, то гарантией заходит продолжение ~K~AAB. Рингаутит.
В,В – вторая В аналогична 6А+В. Дает режим Всемогущества. Комбится с СЕ. В целом дает больше урона.
К – вместо удара исчезает, что позволяет эвейдить одиночные мувы оппонента. Нет преимущества при успешном эвейде. Если оппонент не делает удар, то Азвел панишится им на фулл комбу.
Есть смысл делать К во втором раунде, чтобы не дать оппоненту выиграть угадайку и получить летал хит. С другой стороны, Азвел ничего не выигрывает таким раскладом и в какой-то степени обычный мувмент в РЕ может принести больше пользы. Но нужно учитывать матчап и исходя из него решать о выгоде К как таковой.
- ( BnB Комбы )
3B - 66B 71 dmg
3В (LH) - 66А+В – BT А+В 62 dmg
66B - 6BA (6ВВ) 58 (53) dmg
6A+B - A+B 71 dmg
3A (ch) - 6BA 43 dmg
22/88 A (LH) - CE 94 dmg
22/88 A (LH) ~k (BoB)AAB 60 dmg
22/88 A (LH) ~6k (ToW)B-6ВА 75 dmg
22/88 В ~k (BoB)AAB 53 dmg
44B (LH) - 1BB - 6B 64 dmg
BoB K – CE 79 dmg
BT A+B – fc 1B- 6В 62 dmg
Комбы в СЧ:
6A+B - 8A+B - 66B 87 dmg
6A+B - 8A+B - 6CE 126 dmg
В+К – 4В+К 83 dmg
Стена:
(ToW) B+K W! - ВТ А+В – fc 1B- 6ВВ 116 dmg
Fc 3A W! – fc 3B W! – 2BB~K~B – 1A 90 dmg