Вопрос:" что значит например +5 на контрхите. Эти обозначения встречаются в командлистах в описаниях удара.
http://virtuafighter.com/commands/index ... &chara=goh - здесь идет описание удара потом краткие обозначения. Когда там пишут "Grd +5" "CH +8" кому даются эти +5 и +8 ,тому кто наносит удар или опоненту."
Ответ: В VF в комманд-листе каждого персонажа указаны все его приемы, и каждый описан(охарактерирозован) по 12 параметрам. Оновные из которых:
1)Grd-указывает бонус(или минус) к вашему адвантажу, когда ваш(!)этот удар пришелся в блок(guard) противнику. как правило. будет минус.
(Что это значит? Рассмотрим пример: Goh делает 2P и противник блокирует его, (в характеристиках этого удара указано Grd-5), это значит что если Goh сразу после этого запустит какой-то еще удар(напр, P(jab) execution(продолжительность исполнения до фазы(момента) удара-хита которого равно 11fr), то он пойдет с опозданием(т.к."-") в 5fr, т.е.фаза хита наступит не через 11, а через 16fr. На деле? Если при таком минусе Goh начнет делать свой 11fr удар . а противник свой 11fr удар, то противник опередит(перебьет)Goh.
Однако, если противник бедет делать более медленный прием, напр, с exe 18fr, то Goh не смотря на свой минус опередит(т.к. 16fr<18fr)его удар и ударит(перебьет).
2)Hit-адвантаж , если удар пришелся в Хит(на теле соперника мелькнет Белая вспышка). Аналогично, но только Goh уже будет в плюсе, и будет опережать аналогичную атаку соперника.
3)CH-адвантаж, если удар пришелся в контр-Хит(на теле соперника мелькнет Желтая вспышка). Аналогично.
По ходу боя такой "Маятник адвантажа" качается из стороны в сторону, то один , то другой игрок оказываются то в плюсе- то в минусе(Естественно, что если у 1го игрока +5, то у 2го будет -5)...и тот игрок, который (за счет знания своей фреймдаты приемов и приемов соперника, зная хотя бы основные(часто используемые) его приемы) постоянно по ходу боя контроллирует(знает) свое состояние(в плюсе он или в минусе), и действует сообразно этому(т.е. решает сейчас атаковать(и чем. как) или , наоборот, обороняться), и будет побеждать в поединке.
Вопрос:Допустим мне наносится удар который дает мне минус, но противник не продолжает атаку а отходит на дистанцию.
Остается ли за мной минус при следуещем действии?
В принципе этот вопрос можно разбить на 3 более уточняющих.
1. У меня минус ,но я наношу удар и не попадаю по противнику (бывает такое, когда автоматом жмешь удар а противник вне дистанции удара). В такой ситуации остается ли на мне минус?
2. У меня минус, но противник не продолжает атаку, а я начинаю какое либо движение (например краучдеш), влияет ли минус на мое передвижение?
3. На мне провели комбу, и я не успел сделать рековери при падении, когда я поднимаюсь, на мне то же минус?
У меня просто такое ощущение что я где то не допонял систему. И по моему именно в ситуациях с минусом и плюсом на атаках.
Ответ:
По ходу боя при обмене какими-либо действиями(ударами, защитными техниками) между противниками (особенно это важно на Ближней дистанции, дистанции удара)-"
Маятник адвантажа" . который один на обоих персонажей постоянно раскачивается то в одну то другую сторону, т.о. у кого-то напр +5 , значит у другого -5....И маятник возвращается через какое-то время(в данном случае 5 фр) в опять нейтральное положение, когда все +,- нивелируются и снова наступает паритет.
Просто визуально представь (как из физики) Маятник ДЛЯ ТВОЕГО ПЕРСОНАЖА(для противника -он зеркальный):
---------------------------
/++++++++++++++++++++++++++++
--------------------------
/+++++++++++++++++++++++++++++
Ты---------------------
/++++++++++++++++++++Противник
-----------------------
/++++++++++++++++++++++++++++++
---------------------
/+++++++++++++++++++++++++++++++
------------------
///++++++++++++++++++++++++
-10-9-8-7-6-5-4-3-2-1-
0+1+2+3+4+5+6+7+8+9+10+
....Т.е. когда ты сделаешь удар в защиту с -3 на блоке по отношению к противнику, то только через 3 фр ты сможешь начать действовать(будь то удар, движение, кроучдеш), а противник может начать действовать уже сейчас(другими словами у него +3 фр по отношению к тебе). Правда, когда с этого момента пройдет 3 фрейма-то у вас уже опять будет паритет, если конечно, противник сам не напорится своим ансейф ударом на твою защиту, тогда будет зеркальная ситуация....Из такого вот раскачивания маятника("Маятника адвантажа-преимущества") и состоит поединок.
Коротко из вышесказанного ответы на твои вопросы:
1)Если у тебя было напр -6, то через 6 фреймов(т.е. 1/10 секунды) ты начнешь действовать, "минус пропадет". Но в этой ситуации, когда ты "промазал" своим ударом, в VF у тебя будет еще идти Recovery после фазы хита удара(возвращение руки в исходное положение), когда ты естественно тоже не можешь ничего делать.
2)Да, влияет, ты только через это кол-во фреймов сможешь начать кроуч-деш.
3)Нет, здесь ты уже в другом статусе(knock down) и мминуса не будет, точнее даже он просто закончится до того как ты приземлишься, это ведь тоже занимает какое-то время.