Badman03
Сам в игру не играл почти. Но суть общая для всех файтингов. Сам в метро и на работе пальцами настукивал также. В игре через несколько месяцев стало получаться идеально.
Суть в том, что сначала комбу или иную комбинацию набираешь медленно. Медленно. И так в течение длительного времени. И потихонечку ускоряешь набор. Так ты научишься делать правильно комбы. И быстро.
По миксапам тоже совет одинаковый для всех файтингов. В тренировочном режиме отрабатываешь медленно на манекене. И так пока глаза не начнут привыкать к анимации начала приёма. Не знаю как в этой игре, но обычно делают чтобы анимации отличались и были ключевые элементы. Или вспышка, или вскрик, или низкая поза.
Не буду ломать пальцы
Играй на победу. Playing to Win. David Sirlin
"9)Ясность восприятия
Ясность восприятия – это способность видеть словно в замедленной съемке события, которые происходят на самом деле очень быстро. Такое возможно когда ситуация знакома вам, и ваш мозг способен фильтровать ненужные элементы, оставляя только несколько простых ключей.
Когда вы начинаете только знакомиться с новой, незнакомой игрой, то многие важные моменты будут ускользать от вашего взгляда. Во-первых вы не знаете что тут главное, а значит не сможете обратить на это внимание. Даже если знаете, то количество прочих элементов происходящих одновременно будет выбивать у вас почву из под ног. Когда вы окончательно разберетесь что к чему, то вам станет значительно проще. Вы будете знать когда начинает происходить что-то важное, вы будете знать, что одни действия влекут одни определенные события, а другие действия создают другую ситуацию. Вы сможете отделять «мусор» и видеть одно-два ключевых движения, и по ним понимать что произойдет дальше.
Возьмем для примера Гулти Геар и моего персонажа Чипа. Я бегу на вас, размахиваю ножом и заставляю блокировать (вы блокируете сидя). Но я могу использовать одну хитрость и сделать оверхед (удар, который нужно блокировать только стоя). Если вы не знакомы со спецификой Чипа, то для вас всегда мой оверхед будет полной неожиданностью. Вы будете ждать его, но не сможете предсказать когда он произойдет.
А теперь представим, что я показал вам как выглядит оверхед. Каждый раз, когда вы будете видеть это движение, я буду вам говорить «блокируй стоя». Мы потренируемся таким образом, а затем попробуем сразиться снова. Я снова делаю оверхед, и вы не можете его заблокировать. Так происходит потому что в хаосе битвы вам ещё сложно вычленить взглядом нужное движение. Дело не в реакции, которая в большинстве файтингов не играет особой роли (хотя сторонние наблюдатели уверены в обратном), дело в том, что вы не видите когда надо блокировать. Когда вы раз сто пропустите мой оверхед, то за это время глаз уже привыкнет к происходящему и начнет выделять нужные движения. И как только вы увидите начало удара-оверхеда, то уже среагируете без всяких проблем. (тут можно было бы упомянуть про йоми, но если вы можете просто среагировать на движение, то это тоже очень хорошо).
Теперь я ещё дополнительно рассказал вам очень важную информацию про то, когда я могу сделать оверхед. К сожалению, не в любой момент когда захочу, а строго в двух конкретных случаях. Четкая последовательность действий-ударов в первом случае. Теперь когда вы увидите эту последовательность, то чётко знаете, что блочить надо стоя. Другой мой вариант сделать оверхед – это серия «огненных кулаков». Она начинается с… «огненного кулака». А затем я могу сделать оверхед. А могу вместо оверхеда сделать нижний удар, а после нижнего удара у меня снова есть возможность сделать оверхед. Вот и все мои возможности сделать оверхед.
Теперь вы можете отрабатывать ясность восприятия этого момента. Я бегу на вас и делаю различные удары. Пока ничего принципиального, но вы знаете, что я обычно делаю «огненный кулак» после этого. Вы уже ожидаете его и начинаете принимать решение как будете блокировать (сидя или стоя). «Ах! Огненные кулаки. Прямо по расписанию». Теперь вы знаете что у меня есть первая возможность сделать оверхед. У меня есть только две опции, и вам не надо перебирать множество вариантов. Только два. Вы сфокусированы на конкретном ожидаемом моменте. Вы ждете его. Вы пропускаете мимо всю прочую информацию. Забываете про полоски здоровья, про счетчики супер энергии. Не слышите звуков. Отстраняетесь от занятной графики персонажей и прекрасного пейзажа за ними. Единственное что вы хотите увидеть – это старт оверхеда. Со временем эта ситуация станет настолько знакомой, а способность ясно видеть происходящее достигнет такого уровня, что вы даже представить себе не сможете что подобный удар можно пропустить. Всё будет происходить словно в замедленной съемке, и будет казаться забавным, что противник думает задеть вас вот этим. А для новичка всё описанное выше выглядит как внезапная яркая вспышка.
Если искать аналогии, то давайте представим, что я попросил вас хлопать в ладоши когда вы услышите голос одного конкретного человека. А затем запихал вас в комнату, в которой тридцать людей о чём-то оживлённо беседуют. Во всей этой какофонии вы даже не надеетесь хоть что-то разобрать. А теперь предположим, что у вас прежнее задание, но вы в комнате в которой кроме вас и этого человека никого больше нет. Идеальная тишина…человек заговорил. И вы думаете: «Это так легко. Как кто-нибудь может вообще не справиться с этим заданием?». Вы будете хлопать в ладоши в правильное время без всяких проблем. Вот подобным образом и опытные игроки видят что происходит в 1/60 секунды, когда они концентрируются на моменте и отбрасывают всё как мусор кроме одного ожидаемого ими ключа.
Другой пример – Виртуал Файтер 3. Если Джефри успешно прерывает удар (удар попавший в контр/ удар попавший в противника начавшего свой удар, но не завершившего его) противника своим нижним ударом ногой (обычным быстрым ударом), то он гарантировано может бросить противника. Когда я впервые спросил других игроков как они узнают, что можно бросать, то они мне ответили «Просто слушай контр-звук. Как услышишь – делай бросок». Сначала я подумал, что они надо мной шутят. Выглядело безумно сложным во всём разнообразие звуков услышать именно тот единственный. Но со временем, когда я нажимал нижний удар ногой, то всё словно замирало в ожидание этого звука. Когда я слышал его, то уже был готов ввести команду броска. Это стало очень просто.
Только имейте в виду, что когда противник ничего не может противопоставить вашему движению (допустим оверхеду), то вы получаете огромное преимущество. И если вашему оверхеду приличное время этот человек ничего не может противопоставить, то в вас зарождается уверенность, что это очень хорошее движение. Но когда вам попадется противник с Ясностью восприятия, он будет удивляться «почему этот парень пытается поймать меня на такой детский трюк?». И вы почувствуете себя глупо, и все ваши уловки перестанут работать."
Дерево упало.
Старость.
Бобры не успели.