Математическая Теория Файтингов
- konten
- nomen neSCio
- Сообщения: 347
- Зарегистрирован: 25 ноя 2006, 17:46
- Карточка игрока: Konten
- Благодарил (а): 125 раз
- Поблагодарили: 262 раза
- Gender:
Re: Математическая Теория Файтингов
Кроме платежных матриц есть еще один довольно неплохой (имхо) метод принятия решений по выбору из нескольких опций той, которая наиболее способствует достижению цели.
Это дерево решений (ДР)
ДР — это схематичное представление принятия решений. Как и платежная матрица, ДР дает возможность просчитать возможное направление действий, скорректировать их, а затем сравнить альтернативы.
Расположив результаты в виде матрицы, мы устанавливаем, какой выбор наиболее привлекателен при заданных критериях. Он будет, конечно, соответствовать наивысшему ожидаемому значению ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ ОТ ДЕЙСТВИЙ ОППОНЕНТА.
Этот результат затем, представляется в виде иерархической, последовательной структуры (ДР)
Другими словами, платежная матрица позволяет просчитать ситуацию, как бы на паузе, в статике, а ДР позволяет это сделать как бы в динамике.
Когда установлены точные значения вероятности, методы дерева решений и платежной матрицы, имхо, обеспечивают возможность принятия более качественных решений…
P.S. К сожалению, пока нет времени расписать все более подробно. Возможно я ошибаюсь, но оба этих метода дополняют друг друга…
Это дерево решений (ДР)
ДР — это схематичное представление принятия решений. Как и платежная матрица, ДР дает возможность просчитать возможное направление действий, скорректировать их, а затем сравнить альтернативы.
Расположив результаты в виде матрицы, мы устанавливаем, какой выбор наиболее привлекателен при заданных критериях. Он будет, конечно, соответствовать наивысшему ожидаемому значению ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ ОТ ДЕЙСТВИЙ ОППОНЕНТА.
Этот результат затем, представляется в виде иерархической, последовательной структуры (ДР)
Другими словами, платежная матрица позволяет просчитать ситуацию, как бы на паузе, в статике, а ДР позволяет это сделать как бы в динамике.
Когда установлены точные значения вероятности, методы дерева решений и платежной матрицы, имхо, обеспечивают возможность принятия более качественных решений…
P.S. К сожалению, пока нет времени расписать все более подробно. Возможно я ошибаюсь, но оба этих метода дополняют друг друга…
"... то, чем мы тут занимаемся — есть несознательная тяга к творческой реализации, заложенной в каждом человеке. А так как мы не находим в реальном мире точек приложения для своих способностей, то растрачиваем творческое начало в необычных занятиях, ожидая социального одобрения от небольшой группы таких же нереализовавшихся личностей (с)"
- Belial
- Трололорд
- Сообщения: 10946
- Зарегистрирован: 05 июл 2005, 13:00
- Карточка игрока: Belial
- Канал пользователя: Captain Russia
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1139 раз
- Поблагодарили: 4119 раз
- Gender:
- Контактная информация:
Re: Математическая Теория Файтингов
Не до конца понял, что имеется ввиду. Что-то типа if/else? Примерчик бы какой-нибудь. Просто сдается мне в динамике принимать решения на процентовке из матриц, грубо говоря, проще, чем через дерево решений, если я правильно понимаю термин. Ну и есть вышеописанная корректировка через метод Лапласа тоже отчасти решает эту проблему. А строить такое дерево можно, я полагаю, опираясь на психологию. К сожалению внятной психологической теории файтингов у нас пока что нет. =)
If you were to face an ancient Sith lord in combat, you would learn that we are as children playing with toys compared to the prowess of the old masters
- Ting
- Новичок
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 00:38
Re: Математическая Теория Файтингов
мне чет тоже при фразе "принятие решений" сразу представляется граф (тока вот не дерево, потому что кажется, что там возможны циклы) а строится так навскидку он бы мог принципу "из всех вариантов выбираем самый эффективный, на другие забиваем"
- hai guize im an jaguar lol
- lol wut?
- lol wut?
-
- скраб
- Сообщения: 218
- Зарегистрирован: 03 мар 2008, 22:02
- Карточка игрока: Leo_Drover
- Откуда: Ярославль
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: Математическая Теория Файтингов
Все нубы, которые заявляют то что эта теория гавно, то что можно здорово играть и без фрайм даты, и то что можно выйграть только за счет скорости и реакции - прошу в очередь на подтверждение слов.
- pepsi_generation
- _Xx-1996[BIO]L-O(JIN)1996
- Сообщения: 2522
- Зарегистрирован: 03 июн 2006, 12:00
- Карточка игрока: Linteck
- Откуда: я знаю
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 120 раз
-
- Запускаю супер
- Сообщения: 21061
- Зарегистрирован: 05 июл 2005, 13:00
- Карточка игрока: BioLogIn
- Канал пользователя: BioLogIn
- Благодарил (а): 1356 раз
- Поблагодарили: 2713 раз
- Контактная информация:
Re: Математическая Теория Файтингов
Лео
а ты знаешь, "нубы" в этой ситуации "правее", чем ты:
Так что "нубам", новичкам то бишь, эта теория бесполезна по признанию самого автора. Насколько она полезна опытным игрокам в СК, которых у нас три с половиной калеки - вопрос открытый и не ко мне.
а ты знаешь, "нубы" в этой ситуации "правее", чем ты:
Первая страница этой темы, 14 пост.Belial писал(а):до сих пор эта теория применима более-менее только в соулкалибуре. Кроме того, она подразумевает идеальное исполнение и знание, а также реакции на игру. Короче говоря, эта теория для ОЧЕНЬ высокого уровня игры.
Так что "нубам", новичкам то бишь, эта теория бесполезна по признанию самого автора. Насколько она полезна опытным игрокам в СК, которых у нас три с половиной калеки - вопрос открытый и не ко мне.
Death doesn’t discriminate
Between the sinners and the saints
It takes and it takes and it takes
And history obliterates
In every picture it paints
It paints me and all my mistakes
===========================
Fighting.ru | GuiltyGear.ru
Between the sinners and the saints
It takes and it takes and it takes
And history obliterates
In every picture it paints
It paints me and all my mistakes
===========================
Fighting.ru | GuiltyGear.ru
-
- скраб
- Сообщения: 218
- Зарегистрирован: 03 мар 2008, 22:02
- Карточка игрока: Leo_Drover
- Откуда: Ярославль
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
-
- Запускаю супер
- Сообщения: 21061
- Зарегистрирован: 05 июл 2005, 13:00
- Карточка игрока: BioLogIn
- Канал пользователя: BioLogIn
- Благодарил (а): 1356 раз
- Поблагодарили: 2713 раз
- Контактная информация:
Re: Математическая Теория Файтингов
Лео
?? а я, собственно, не отец ни в Тек, ни в СК. так что хз, какой реакции ты от кого ждал...
но тебе скорее вот в эту тему надо, чем сюда. потому как тут про теорию "для отцов" говорили, а ты хочешь челленджи нубам выписывать.
?? а я, собственно, не отец ни в Тек, ни в СК. так что хз, какой реакции ты от кого ждал...
но тебе скорее вот в эту тему надо, чем сюда. потому как тут про теорию "для отцов" говорили, а ты хочешь челленджи нубам выписывать.
Death doesn’t discriminate
Between the sinners and the saints
It takes and it takes and it takes
And history obliterates
In every picture it paints
It paints me and all my mistakes
===========================
Fighting.ru | GuiltyGear.ru
Between the sinners and the saints
It takes and it takes and it takes
And history obliterates
In every picture it paints
It paints me and all my mistakes
===========================
Fighting.ru | GuiltyGear.ru
- Razdikrok
- Lingering Evil
- Сообщения: 1307
- Зарегистрирован: 26 ноя 2005, 15:28
- Карточка игрока: Jeka
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 36 раз
- Контактная информация:
Re: Математическая Теория Файтингов
Посты в этой теме FRCJocker @ Potemkin [GGXX #Reload] навели меня на мысль, что не все одинаково представляют себе хороший миксап. Поскольку мне нечего добавить к первому посту, я только повторю вопрос: почему эта теория не относится к 2Д? На мой взгляд, некоторые элементы этой теории были бы полезны и доступны файтеру любого уровня, хотя бы для того чтобы научиться осознавать изменение обстановки и ставить цели - (в 2Д) подбирать поки под стиль игры оппонета, увеличивать частоту бросков в бросковых миксапах против любтелей блокировать, стремиться к ситуациям, выход из которых в среднем удачен для игрока.
We shun them not for their dream but for their refusal to let such a noble dream die a noble death (c)
- Belial
- Трололорд
- Сообщения: 10946
- Зарегистрирован: 05 июл 2005, 13:00
- Карточка игрока: Belial
- Канал пользователя: Captain Russia
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1139 раз
- Поблагодарили: 4119 раз
- Gender:
- Контактная информация:
Re: Математическая Теория Файтингов
Razdikrok Ничего не знаю о 2Д, но то, что любая обоснованная информация полезна - это неоспоримый факт. Но поскольку большинство игроков в файто у нас занимаются задрочкой комбо, а не мозга, то медицина тут бессильна.
If you were to face an ancient Sith lord in combat, you would learn that we are as children playing with toys compared to the prowess of the old masters
- Razdikrok
- Lingering Evil
- Сообщения: 1307
- Зарегистрирован: 26 ноя 2005, 15:28
- Карточка игрока: Jeka
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 36 раз
- Контактная информация:
Re: Математическая Теория Файтингов
У нас-то вроде наоборот останавливаются на каком-то уровне комб и начинают придумывать "сетапы", только они часто бывают ,грубо говоря, всем хуже других возможных сетапов из данной ситуации, и на вопрос - почему? - как раз отвечает теория. Будь она в 2Д разделе, наверняка привлекла бы много внимания.Belial писал(а):Но поскольку большинство игроков в файто у нас занимаются задрочкой комбо, а не мозга, то медицина тут бессильна.
Я бы сказал, что в ГГ порют тайминг те, кто делает сложные комбы и вообще пользуется элементами этой теории, а для большинства основная проблема - засетапить стартер, отмахаться от атаки оппонента. Многие не умеют извлекать выигрыш из нокдауна оппонента, а в этом часто бывает основная соль игры. По-моему, неплохой способ решить эти проблемы - почитать первый пост темы, прикинуть игру со сложным противником (какие ситуации в какие фазы игры возникают, чего он в них хочет добиться и как это сконрить) и выбрать свою стратегию.Belial писал(а):Особенно в таких играх как ГГ или Теккен, где многое зависит от того, запорол ты тайминг или нет (особенно теккен , в гг демедж от джаглов мона усреднить но игровые ситуации тоже возникают (втф он намешил айртроу, втф как он суда влез)
We shun them not for their dream but for their refusal to let such a noble dream die a noble death (c)
- Belial
- Трололорд
- Сообщения: 10946
- Зарегистрирован: 05 июл 2005, 13:00
- Карточка игрока: Belial
- Канал пользователя: Captain Russia
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1139 раз
- Поблагодарили: 4119 раз
- Gender:
- Контактная информация:
Re: Математическая Теория Файтингов
Ну перепости в 2Д, делов-то. Заодно увидишь, что я был прав. (Бугага)
ЗЫ: Вообще, я бы с удовольствием поболтал на эти темы, но мб в приват.
ЗЫ: Вообще, я бы с удовольствием поболтал на эти темы, но мб в приват.
If you were to face an ancient Sith lord in combat, you would learn that we are as children playing with toys compared to the prowess of the old masters
- Belial
- Трололорд
- Сообщения: 10946
- Зарегистрирован: 05 июл 2005, 13:00
- Карточка игрока: Belial
- Канал пользователя: Captain Russia
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1139 раз
- Поблагодарили: 4119 раз
- Gender:
- Контактная информация:
Re: Математическая Теория Файтингов
Ну еще, хочу заметить, что с оригинальной теорией без маткада, видимо, не справится, а вот вторая половина, где критерий Лапласа - абсолютно юзабельна любым человеком с калькулятором и - проверено мной - работает.
Показания к применению:
- Вы угадываете микс-ап чаще противника, но все равно проигрываете, т.к. он делает больше дамага. (анализ позволит понять наиболее выгодные по дамагу действия против определенных действий противника)
Противопоказания:
- Неспособность запомнить ничего из происходящего в игре. (Обычно люди не помнят что делали минуту назад)
Всем игрокам нехватает одной простой вещи, чтобы выигрывать - сесть в практике и подумать что, где и почему делают они. Может быть еще посмотреть что делает/может сделать противник и что можно сделать против этого.
Для этого не нужна маттеория. Маттеория нужна когда такой анализ не помогает.
Вместо того, чтобы пичкать идиотов маттеорией, можно с тем же успехом дать им волшебный амулет, приносящий победу, чтоб успокоить нервы на чемпе. Или пообещать, что если они будут слушаться маму, то дед мороз принесет им третий плейстейшен. Т.е суть ритуал. Если кого-то это заставит сесть в практику на денек-другой... ну ок. Но право слово, мне уже жаль их противников, которым придется слушать новый набор отмазок. Так что в лучшем случае будет новый фетиш, кому-то хватает делать задротное комбо, чтобы чувствовать себя крутым, кому-то знать фреймдату, а новое поколение лузеров будет знать мат. ожидание. Чтож - эволюция.
Показания к применению:
- Вы угадываете микс-ап чаще противника, но все равно проигрываете, т.к. он делает больше дамага. (анализ позволит понять наиболее выгодные по дамагу действия против определенных действий противника)
Противопоказания:
- Неспособность запомнить ничего из происходящего в игре. (Обычно люди не помнят что делали минуту назад)
Всем игрокам нехватает одной простой вещи, чтобы выигрывать - сесть в практике и подумать что, где и почему делают они. Может быть еще посмотреть что делает/может сделать противник и что можно сделать против этого.
Для этого не нужна маттеория. Маттеория нужна когда такой анализ не помогает.
Вместо того, чтобы пичкать идиотов маттеорией, можно с тем же успехом дать им волшебный амулет, приносящий победу, чтоб успокоить нервы на чемпе. Или пообещать, что если они будут слушаться маму, то дед мороз принесет им третий плейстейшен. Т.е суть ритуал. Если кого-то это заставит сесть в практику на денек-другой... ну ок. Но право слово, мне уже жаль их противников, которым придется слушать новый набор отмазок. Так что в лучшем случае будет новый фетиш, кому-то хватает делать задротное комбо, чтобы чувствовать себя крутым, кому-то знать фреймдату, а новое поколение лузеров будет знать мат. ожидание. Чтож - эволюция.
If you were to face an ancient Sith lord in combat, you would learn that we are as children playing with toys compared to the prowess of the old masters
- Gangster
- Romantic
- Сообщения: 161
- Зарегистрирован: 05 июн 2007, 00:47
- Карточка игрока: Gangster
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
Re: Математическая Теория Файтингов
Belial согласен с теорией,вапще нужно учиться извлекать выгоду во всех ситуациях чтобы подебить,
кроме того я считаю что ВСЕ средства оправдывает цель,тоесть победа!
если ты ударил своего опонента локтем в глаз или выдернул его пад из консоли и при этом ТЫ победил,все оправдано
(если канешно этого никто не видел)победил значит победил.
Теперь вам господа
Наш с вами товарищ Belial как вы знаете не первый год занимает первые места и только первые.
Все средства которые он использовал на пути к победе оправданы,есть результат,он чемпион.
Если он использовал не только опыт,мастерски прокаченный скил,руки,пад,но и ЭТУ ТЕОРИЮ,теория верна.
Пусть она подходит не для всех файтингов,если человек с высочайшим уровнем игры её применяет,и постоянно выигрывает,я уверен она работает и будет работать.
кроме того я считаю что ВСЕ средства оправдывает цель,тоесть победа!
если ты ударил своего опонента локтем в глаз или выдернул его пад из консоли и при этом ТЫ победил,все оправдано
(если канешно этого никто не видел)победил значит победил.
Теперь вам господа
Наш с вами товарищ Belial как вы знаете не первый год занимает первые места и только первые.
Все средства которые он использовал на пути к победе оправданы,есть результат,он чемпион.
Если он использовал не только опыт,мастерски прокаченный скил,руки,пад,но и ЭТУ ТЕОРИЮ,теория верна.
Пусть она подходит не для всех файтингов,если человек с высочайшим уровнем игры её применяет,и постоянно выигрывает,я уверен она работает и будет работать.
- Kn1ght
- Venom Lash
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 25 июл 2010, 02:55
- Карточка игрока: Kn1ght
- Откуда: 02
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: Математическая Теория Файтингов
говорю по СК.
теория канает не для высшего уровня игры, а для, так сказать, предпоследнего. она подразумевает, как я понял, анализ соотношений атак\наказаний (В ОБЩЕМ И ГРУБО) и позволяет в итоге нанести больший дамаг.
последний уровень - это идеальный блок, сроуэскейп, уворот и только сейфовые удары. если встречаются (на практике такого, надеюсь, никогда не будет) два таких игрока, то теория перестает работать просто потому, что ни один из противников не даст сопернику необходимый адвантаж. в принципе. будут пробовать разные удары, щупать блок, пытаться бросить - но всё без толку! в таком бою гарантирована ничья по таймауту. идеальный уровень игры - ничья по таймауту... печально.
теория канает не для высшего уровня игры, а для, так сказать, предпоследнего. она подразумевает, как я понял, анализ соотношений атак\наказаний (В ОБЩЕМ И ГРУБО) и позволяет в итоге нанести больший дамаг.
последний уровень - это идеальный блок, сроуэскейп, уворот и только сейфовые удары. если встречаются (на практике такого, надеюсь, никогда не будет) два таких игрока, то теория перестает работать просто потому, что ни один из противников не даст сопернику необходимый адвантаж. в принципе. будут пробовать разные удары, щупать блок, пытаться бросить - но всё без толку! в таком бою гарантирована ничья по таймауту. идеальный уровень игры - ничья по таймауту... печально.
Soul Calibur IV: Isabella Valentine
Soul Calibur V: Isabella Valentine
Soul Calibur V: Isabella Valentine
- Shaolin Monk
- Immortal MK™ Fan!
- Сообщения: 550
- Зарегистрирован: 26 июн 2009, 18:00
- Карточка игрока: Shaolin Monk
- Благодарил (а): 165 раз
- Поблагодарили: 130 раз
Re: Математическая Теория Файтингов
Бред. Откуда ты это взял? Сам придумал?Kn1ght писал(а):говорю по СК.
теория канает не для высшего уровня игры, а для, так сказать, предпоследнего. она подразумевает, как я понял, анализ соотношений атак\наказаний (В ОБЩЕМ И ГРУБО) и позволяет в итоге нанести больший дамаг.
последний уровень - это идеальный блок, сроуэскейп, уворот и только сейфовые удары. если встречаются (на практике такого, надеюсь, никогда не будет) два таких игрока, то теория перестает работать просто потому, что ни один из противников не даст сопернику необходимый адвантаж. в принципе. будут пробовать разные удары, щупать блок, пытаться бросить - но всё без толку! в таком бою гарантирована ничья по таймауту. идеальный уровень игры - ничья по таймауту... печально.
Адвандж/дисадвантадж есть всегда. После любых ударов (даже сэйфовых). Да и идеального сроуэскейпа в СК быть не может - анимация у обоих базовых бросков одинаковая (причём есть ещё и командные), а значит отличить их на реакцию невозможно, только угадывать (а угадать из 100 бросков 100 - нереально). Идеальных уворотов (хотя что ты под ними имел ввиду: стэпы/бэкдэши, или мувы-ивэйды) тоже быть не может - для ивэйдов есть длинные аттаки, которые достают их, для стэпа - трэчащие удары. И идеального блока быть не может - в игре есть удары (причём их большинство), которые не заблочить на реакцию. И верхние, и нижние, и мидовые. Грамотный микс их в адвантадже/дисадвантадже называется миксапом, а защитные действия, которые ты предпринимаешь против этого - реверс-миксапом. Эти действия игроков с обоих сторон и есть ключ к победе одного над другим. Поэтому в описанном тобой случае победит игрок, у которого лучше адаптация, выше скилл, больше опыт, хорошо развит майндгейм, ну и удачу, конечно нельзя списывать со счетов.
© Shaolin Monk
__________________________________________________
Tekken - это пошаговая стратегия... © KINGusha
- Kn1ght
- Venom Lash
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 25 июл 2010, 02:55
- Карточка игрока: Kn1ght
- Откуда: 02
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: Математическая Теория Файтингов
бред. ты это сам придумал?
а если серьезно - то победит, безусловно, игрок лучше адаптирующийся. но в моем посте была описана идеальная ситуация, когда дерутся два суперкомпьютера. в реальной жизни (то есть предпоследняя ступень мастерства) теория в принципе весьма годна.
а если серьезно - то победит, безусловно, игрок лучше адаптирующийся. но в моем посте была описана идеальная ситуация, когда дерутся два суперкомпьютера. в реальной жизни (то есть предпоследняя ступень мастерства) теория в принципе весьма годна.
Soul Calibur IV: Isabella Valentine
Soul Calibur V: Isabella Valentine
Soul Calibur V: Isabella Valentine
- Solidus Snake
- Теккен битчес
- Сообщения: 281
- Зарегистрирован: 22 мар 2007, 22:51
- Карточка игрока: Solidus Snake
- Откуда: Genom city
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 15 раз
Re: Математическая Теория Файтингов
Ты вообще читаешь что люди говорят?или просто так пришел?Kn1ght писал(а):бред. ты это сам придумал?
а если серьезно - то победит, безусловно, игрок лучше адаптирующийся. но в моем посте была описана идеальная ситуация, когда дерутся два суперкомпьютера. в реальной жизни (то есть предпоследняя ступень мастерства) теория в принципе весьма годна.
идеального сроуэскейпа в СК быть не может - анимация у обоих базовых бросков одинаковая (причём есть ещё и командные), а значит отличить их на реакцию невозможно